30.07.2018Июль
Большую часть месяца на работе занимался инфраструктурой. IaaC (Infrastructure as a Code) — это то, что я открыл для себя, только переехав в Берлин. То есть, я писал, конечно, в «нек4» утилитки, чтобы управлять десятком одинаковых компов, но обычно все настройки серверов сводились к тому, что нужно открыть гайд и выполнить по очереди команды, что-то скопировать, пару раз перезагрузить и тому подобное. Также приходилось эти инструкции писать. Оказалось, что уже давно есть способы писать такие «гайды», которые исполняются как программы. И вместо того, чтобы ковыряться в админках хостинга или в терминале, можно писать код в своём текстовом редакторе, а потом запускать. И, хоп! Сервера развёрнуты, базы данных сконфигурированы, пакеты установлены, ключи лежат где надо. Это программирование не похоже ни на какое из моих предыдущих. Какое-то параллельное состояние организма. Как будто на две недели стал другим человеком. Или меня подменили.
Заметил, что на вопрос, когда переедет Ира, несу всё время какую-то пургу. Похоже, как когда спрашивают про детей. Я-то знаю, как оно всё для меня. Но вопрошающий всегда находится в позиции укреплённой Вселенским Порядком. И отвечаю я как бы не ему, а всем поколениям предков, которые устои эти своими жизнями затромбовали. Хорошо бы, если в мире для любого положения дел, которое мне нравится, было бы явление с описанием и названием. Чтобы можно было сослаться, на каком основании, товарищ, нарушаем распорядок вселенной. И чтобы название было яркое, или, хотя бы, не отстойное. У геев или хиппи, скажем, гораздо прикольнее название, чем у чайлдфри. Слово «чайлдфри» — безвкусная вторичность, безотносительно представителей. Спрашивают тебя, почему яишницу без хлеба ешь, а ты такой: «А я хлыжбан!» А, ну, понятно.
Дома поменялись настройки интернета. В первый раз, когда я увидел такую схему, я, конечно, хихикал. Например, когда узнал, что в польском отделении глобальной компании вся инфраструктура собрана на узлах, присланных из Америки. И на них никто не может ничего поменять. Но когда мне домой принесли новый роутер, воткнули в стену и всё заработало сразу, я хихикание пересмотрел. Есть в этой модели, всё-таки, своё очарование. Понаписав вдоволь инструкций по настройке и посмотрев, как они используются, я соглашусь, что исключение и инструкции, и её читателя из процесса — это добро!